Инклюзивное образование

Директор

Абразумова Ольга Владимировна

  • Россия, 650044, г.Кемерово
  • ул.Рутгерса, д.36
  • Тел/факс (3842) 64-18-16
  • kemschool16@mail.ru

Меню


Поиск информации

Авторизация

Логин:
Пароль:

Наш опрос

Запись на консультацию
Всего ответов: 1

Актуальное

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
?
Направляемые сообщения не являются обращениями граждан, рассматриваемыми в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
 
Расскажите о проблеме
Написать сообщение

Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю) — процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети — индивидуумы с различными потребностями в обучении. Инклюзивное образование старается разработать подход к преподаванию и обучению, который будет более гибким для удовлетворения различных потребностей в обучении. Если преподавание и обучение станут более эффективными в результате изменений, которые внедряет инклюзивное образование, тогда выиграют все дети (не только дети с особыми потребностями).


Восемь принципов инклюзивного образования:
1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
2. Каждый человек способен чувствовать и думать;
3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
4. Все люди нуждаются друг в друге;
5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
6. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
8. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Локальные акты

  1. Положение о психолого-педагогическом консилиуме
  2. Положение об инклюзивном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья
  3. Положение о ресурсном классе

  4. Положение о системе оценки качества образования  по АОП

  5. Положение о порядке разработки, утверждения и реализации адаптированных образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

 

Международные документы

  1. Конвенция о правах ребенка
  2. Конвенция ООН о правах инвалидов

 

Федеральные документы

  1. ФЗ  «Об образовании в РФ»,  статья 79
  1. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.04.2008 № АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами»
  1. МОиН РФ Письмо от 7 июня 2013 года № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»
  1. Распоряжение ДОиН Кемеровской области от 27.09.2019
  1. ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 сентября 2020 года №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
  1. МОиН РФ Приказ №1576 от 31.12.2015 г.
  1. МОиН РФ Приказ №1577 от 31.12.2015 г.
  1. МОиН РФ Приказ №1578 от 31.12.2015 г.
  1. МОиН РФ Приказ №1598 от 19.12.2014 г. "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

 

Адаптированная ООП ОНН (протокол №5 от 27.11.19)

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ)

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для 1-го класса

Понятие инклюзивного образования

Адаптированная образовательная программа в аспекте ФГОС общего образования

Федеральный закон от 03 мая 2012 г. № 46-ФЗ «О ратификации конвенции о правах инвалидов»

Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Приказ №1598 от 19.10.2014

Приказ №1599 от 19.12.2014

ПИСЬМО от 28 октября 2014 г. N ВК-2270/07 «О СОХРАНЕНИИ СИСТЕМЫ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОГО КОРРЕКЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Приказ №1309 от 09.11.2015

Методические рекомендации

Введение ФГОС ОВЗ

Межведомственный комплексный план по организации инклюзивного образования на 2016-2017 год

Полезные ссылки

Официальный сайт школы №16, создано в 2021 году.