Лицензия с приложением на осуществление медицинской деятельности
Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ).
Существующие условия позволили считать школу доступной для этой категории детей. Две остановки общественного транспорта с регулируемыми пешеходными переходами, предупреждающие знаки позволяют безопасно добраться до школьных ворот. Территория Школы огорожена по периметру, имеются два асфальтированных въезда. Наружное освещение обеспечивает видимость в темное время суток. Внешнее и внутреннее видеонаблюдение в количестве 11 камер создают условия антитеррористической безопасности. Имеется спортивная площадка для уличных видов спорта. На 1 этаже школы оборудованы медицинский и процедурный кабинеты, где работают врач-педиатр и медицинская сестра. В наличии кабинет педагога-психолога. Кабинеты начальных классов укомплектованы согласно санитарным правилам. Для детей с РАС установлены специализированные парты с барьерами.
В педагогическом коллективе сформировалось команда единомышленников, которая приняла активное участие не только в разработке проекта, но и прошли курсы повышения квалификации и ряд педагогов получили еще одно образование «учитель-олигофренопедагог».
Таким образом сформировалась психолого-педагогическая служба, которая осуществляют квалифицированную помощь как детям с ОВЗ так и их родителям, педагогам. По инициативе родителей создан родительский клуб справимся вместе. Которые принимают непосредственное участие в работе с их детьми.
Разработанная нами модель ресурсного класса позволяет реализовать право каждого особого ребенка на образование
Реализация данной модели осуществляется в двух вариантах:
- Автономный класс. В данном классе обучаются 4 ребенка с РАС с разными степенями сложности. Основные дисциплины дети изучают в условиях ресурсного класса, и здесь же они получают коррекционно-развивающую помощь. Такие предметыкак музыка , изобразительное искусство, физическая культура дети изучают вместе с нормотипичными сверстниками в условиях общеобразовательного класса.
- Второй вариант нашей модели заключается в том что дети с различными нозоологиями(ТНР, ЗПР, умственная отсталость) обучаются в общеобразовательных классах, а коррекционно-развивающие занятия посещают в ресурсном классе. Здесь с ними занимаются педагог-психолог, учитель логопед, учитель олигофрено педагог.
Основные формы обучения в ресурсном классе являются:
- индивидуальная (основная форма);
- групповая форма;
- обучение в естественных условиях.
На индивидуальных занятиях проводится работа по формированию и развитию когнитивных, речевых, игровых и академических навыков. Групповые занятия направлены на формирование навыков, необходимых для обучения в общеобразовательном классе, закрепление и обобщение знаний, полученных на индивидуальных занятиях, развитие умений социального взаимодействия. Основная работа специалистов направлена на развитие навыков коммуникации и социализации детей.
Общежитие, интернат в МБОУ "СОШ № 16" отсутствуют.